Крымский (Керченский) мост. История строительства.

КРЫМСКИЙ МОСТ – СПЛОШНАЯ МИСТИКА.

Если проследить историю всех попыток строительства Крымского моста, то все они начинались в предвоенные годы и были остановлены по причине боевых действий.

Перед первой мировой…

Идеей построить мост через Керченский пролив заинтересовался в 1903 году царь Николай II. По его заданию проект моста разработали лучшие российские инженеры. Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных планов.

Сталинский мост – первая попытка реального строительства Керченского моста.

Однако в 30-е годы, в период индустриализации страны, о проекте вспомнил глава СССР Иосиф Сталин. Отечественные заводы в то время не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста металлических деталей, поэтому их незадолго до Великой Отечественной войны заказали в Германии, с которой в то время экономические отношения успешно развивались.

Когда же в 1942 году немецкие войска захватили Крым, то изготовленные по заказу СССР металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Подготовительные работы они начали ранней весной 1943 года строительством железной дороги от станции Крымская до косы Чушка. Оттуда по направлению к крымскому посёлку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяжённостью свыше 3,5 километра.
Но вскоре стройка прекратилась. Положение на Кавказском фронте изменилось для немцев в худшую сторону. И уже летом 1943 года вместо моста немецкие военные инженеры в кратчайший срок спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов блокированным войскам в районе Таманского полуострова.

Несколько месяцев она почти бесперебойно доставляла каждые сутки по 500 – 800 тонн различных грузов. Осенью, перед своим бегством с Таманского полуострова, гитлеровцы взорвали часть опор канатной дороги, однако полностью разрушить сооружение так и не успели.

Как только Тамань была освобождена, а на восточную часть Крыма высадился десант Красной армии, теперь уже советские инженеры занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления частично разрушенной дороги они использовали оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог Грузии. В феврале 1944 года канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяжённость её была около 5 километров, на ней работали 150 грузовых вагонеток. Суточная производительность этой дороги составляла 300 тонн.

Уже после окончательного освобождения Крыма наши бойцы обнаружили на берегу Керченского пролива огромное количество металлических конструкций и оборудования, завезённых немцами для сооружения моста. Среди захваченных трофеев были автомашины большой грузоподъёмности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты и многое другое. Когда о богатом «подарке» узнало советское руководство, было принято решение начать строительство моста через Керченский пролив, запланированное ещё до войны.

Новый мост должен был состоять из 115 пролётов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером было предусмотрено двухпролётное поворотное устройство, способное разворачиваться по центральной оси на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда любой грузоподъёмности. Сроки строительства поджимали, материалов не хватало, поэтому было принято решение, которое впоследствии очень дорого обошлось разработчикам. Мост построили по «облегчённому» варианту, надеясь впоследствии часть его конструкций заменить более прочными и надёжными. Крымский (Керченский) мост, значительно сокращавший путь с Кавказа на Украину, был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители очень спешили. Стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней.

В ноябре 1944 года, к 27-й годовщине Октябрьской революции, движение поездов по мосту открыли. В полном объёме строительные работы должны были закончить к январю 1945 года, однако уложиться в этот срок так и не успели. А в феврале на Чёрном море начались сильные штормы.

Главную опасность для облегчённого варианта моста представляли движущиеся под действием ветра ледяные поля. Их бомбили с воздуха, подрывали взрывчаткой. Но это не помогло, и в результате напора льда около 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролёты.
Катастрофа произошла 18 февраля 1945 года. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трёх месяцев.

Завершение строительства Крымского (Керченского) моста запланировано на декабрь 2018 г.

Планы по строительству моста были и у Украины во времена правления Кучмы. Был разработан, совместно с Россией, проект и проведены предварительные работы. Но с приходом Ющенко от этой идеи отказались.

И вот новейшая история Крыма, связанная с присоединением к Российской Федерации, и снова начинается строительство Керченского (Крымского) моста. В этом плане интересно, что все предыдущие попытки были неудачными и их реализации мешали боевые действия.

В 2014-2016 годах активное продвижение работ, в частности проектирование и начало строительства моста, сопровождается стремительным ухудшением международной обстановки. Будем надеяться, что в этот раз война не помешает реализации этого проекта, и мост будет все-таки построен!

Этот проект жизненно необходим жителям полуострова, так как в условиях фактической блокады со стороны Украины (а это уже надолго), строительство Крымского (Керченского) моста позволит полноценно соединить Крым с материковой Россией, что обеспечит стабильное развитие нового региона.

 

Квартиры посуточно Симферополь

© «Цены на Недвижимость в Крыму», 2010-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на o-krim.ru обязательна